Изразцы́ (Кафель от нем. Kachel) — керамические (глиняные) плитки специальной коробчатой формы, разновидностькафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др[1].
Густая чернота
Все неслось мимо, всё складывалось в какой-то непонятный итог
Дю́на — положительная форма рельефа; песчаный холм, образовавшийся под воздействием ветра.
Пневматическая железная дорога — железная дорога, подвижной состав которой приводится в движение энергией сжатогоили разреженного воздуха
нелепая мысль, впиваться взглядом
У этой книги есть поры, она дышит
Неисчерпаемое разнообразие
— Теперь вам понятно, — продолжал Фабер, — почему книги вызывают такую ненависть, почему их так боятся? Они показывают нам поры на лице жизни. Тем, кто ищет только покоя, хотелось бы видеть перед собой восковые лица, без пор и волос, без выражения. Мы живём в такое время, когда цветы хотят питаться цветами же, вместо того чтобы пить влагу дождя и соки жирной почвы. Но ведь даже фейерверк, даже всё его великолепие и богатство красок создано химией земли. А мы вообразили, будто можем жить и расти, питаясь цветами и фейерверками, не завершая естественного цикла, возвращающего нас к действительности. Известна ли вам легенда об Антее? Это был великан, обладавший непобедимой силой, пока он прочно стоял на земле. Но, когда Геркулес оторвал его от земли и поднял в воздух, Антей погиб. То же самое справедливо и для нас, живущих сейчас,
зримый - перен. хорошо ощутимый; явственный
вколачивать в голову
властелин
любопытная вещь
Нарочно
Сеять семена сомнения
Ведь когда-то книг у нас было сколько угодно, а мы все-таки только и делали, что искали самый крутой утес, чтобы с него прыгнуть. Тут достоверно только одно: да, нам необходимо дышать полной грудью. Да, нам нужны знания. И, может быть, лет этак через тысячу мы научимся выбирать для прыжков менее крутые утесы. Ведь книги существуют для того, чтобы напоминать нам, какие мы дураки и упрямые ослы. Они как преторианская стража Цезаря, которая нашептывала ему во время триумфа: "Помни, Цезарь, что и ты смертей". Большинство из нас не может всюду побывать, со всеми поговорить, посетить все города мира. У нас нет ни времени, ни денег, ни такого количества друзей. Все, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу. Не требуйте гарантий. И не ждите спасения от чего-то одного - от человека, или машины, или библиотеки. Сами создавайте то, что может спасти мир, - и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу.
очаг
Густая чернота
Все неслось мимо, всё складывалось в какой-то непонятный итог
Дю́на — положительная форма рельефа; песчаный холм, образовавшийся под воздействием ветра.
Пневматическая железная дорога — железная дорога, подвижной состав которой приводится в движение энергией сжатогоили разреженного воздуха
нелепая мысль, впиваться взглядом
Когда-то давно, когда он был еще ребенком, он сидел однажды на берегу моря, на желтом песке дюн в жаркий летний день и пытался наполнить песком сито, потому что двоюродный брат зло подшутил над ним, сказав: «Если наполнишь сито песком, получишь десять центов». Но чем быстрее он наполнял его, тем стремительнее, с сухим горячим шелестом песок просыпался сквозь сито. Руки у него устали, песок был горячий, как огонь, а сито все оставалось пустым. Он молча сидел на берегу в душный, июльский день, и слезы катились по его щекам.
Теперь, когда пневматический поезд мчал его, потряхивая и качая, по пустым подземным коридорам, он вспомнил безжалостную логику сита и, опустив глаза, вдруг увидел, что держит в руках раскрытую библию. В вагоне были люди, но он, не скрываясь, держал книгу в руках, и в голову ему вдруг пришла нелепая мысль: если читать быстро и все подряд, то хоть немного песка задержится в сите. Он начал читать, но слова просыпались насквозь, а ведь через несколько часов он увидит Битти и отдаст ему книгу, поэтому ни одна фраза не должна ускользнуть, нужно запомнить каждую строчку. «Я, Монтэг, должен это сделать, я заставлю себя это сделать!»
Сухой шелест песка
побагровевшее лицо
Лязг - резкий звонкий отрывистый звук соприкосновения от ударов металлических предметов .
Ру́пор (от нидерл. roeper от roepen — кричать) — труба в форме усечённого конуса, предназначенная для направленной передачи звука, например голоса или сигнала клаксона.
Сжимаются и разжимаются лёгкие
Зашипев, словно змея, поезд исчез в дыре туннеля
Отворить дверь
Глаза прикованы
Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня.
Всколыхнулось
Лоскутки
У этой книги есть поры, она дышит
Неисчерпаемое разнообразие
— Теперь вам понятно, — продолжал Фабер, — почему книги вызывают такую ненависть, почему их так боятся? Они показывают нам поры на лице жизни. Тем, кто ищет только покоя, хотелось бы видеть перед собой восковые лица, без пор и волос, без выражения. Мы живём в такое время, когда цветы хотят питаться цветами же, вместо того чтобы пить влагу дождя и соки жирной почвы. Но ведь даже фейерверк, даже всё его великолепие и богатство красок создано химией земли. А мы вообразили, будто можем жить и расти, питаясь цветами и фейерверками, не завершая естественного цикла, возвращающего нас к действительности. Известна ли вам легенда об Антее? Это был великан, обладавший непобедимой силой, пока он прочно стоял на земле. Но, когда Геркулес оторвал его от земли и поднял в воздух, Антей погиб. То же самое справедливо и для нас, живущих сейчас,
зримый - перен. хорошо ощутимый; явственный
вколачивать в голову
властелин
любопытная вещь
Нарочно
Сеять семена сомнения
Ведь когда-то книг у нас было сколько угодно, а мы все-таки только и делали, что искали самый крутой утес, чтобы с него прыгнуть. Тут достоверно только одно: да, нам необходимо дышать полной грудью. Да, нам нужны знания. И, может быть, лет этак через тысячу мы научимся выбирать для прыжков менее крутые утесы. Ведь книги существуют для того, чтобы напоминать нам, какие мы дураки и упрямые ослы. Они как преторианская стража Цезаря, которая нашептывала ему во время триумфа: "Помни, Цезарь, что и ты смертей". Большинство из нас не может всюду побывать, со всеми поговорить, посетить все города мира. У нас нет ни времени, ни денег, ни такого количества друзей. Все, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу. Не требуйте гарантий. И не ждите спасения от чего-то одного - от человека, или машины, или библиотеки. Сами создавайте то, что может спасти мир, - и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу.
очаг
Дивертисме́нт (от фр. divertissement — «увеселение», «развлечение» и итал. divertimento), — так называются:
- ряд концертных номеров, составляющих особую — увеселительную — программу, даваемую в дополнение к какому-либо основному спектаклю, концерту;
- балетный спектакль, состоящий из отдельных номеров, или вставной номер в балете или опере, непосредственно не связанный с сюжетом;
- музыкальные сочинения, составленные из нескольких небольших, легко обработанных пьес для одного или нескольких инструментов.
Шутовская свора
Кто не созидает, тот разрушает.
Как бы не захлебнуться, когда вы изливаете на меня потоки своих речей
Как бы не захлебнуться от ваших потоков речей
Мятежный дух
Подспудно живущий во мне
КАЛИ́БР - Определённый размер какого-н. изделия.
С максимумом комфорта и минимум риска
остаюсь за линией фронта
Как назойливый комар, который жужжит на ухо
Тучи клубились
Мириады звёзд (неисчислимое количество)
Зарево - отсвет пожара, пламени или заката на небе
В кровавом зареве вставала луна
Мобилизация (М, мобилизационное развёртывание, фр. mobilisation, от mobiliser — приводить в движение) — совокупность мероприятий, направленных на приведение вооружённых сил (ВС) и государственной инфраструктуры (государства) ввоенное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в нём или в мире.
военн. призыв военнообязанных запаса нескольких возрастов на действительную военную службу в связи с объявлением войны
Предостерегать
Ревю́ (от фр. Revue — обозрение) — одна из разновидностей музыкального театра.
Подобно оперетте и мюзиклу, ревю соединяет музыку, танец и обмен репликами между артистами в цельное сценическое представление. В то же время ревю отличается от двух первых театральных жанров отсутствием единой сюжетной связки в постановке. Чаще всего ревю посвящается какой-либо теме или историческому событию; название его воспринимается как символ этой темы, содержание самого ревю представляет собой сменяющие друг друга номера одиночных исполнителей и танцевальных ансамблей, иллюстрирующих её. Жанр ревю близок к варьете, к циркоподобному с использованием акробатических номеров американскому водевилю и кабаре.
еда совершает путь по пищеводу
взрывы хохота
тревожиться
Яркие, как рубин, губы
ЛА́ДАН - Ароматическая смола, употр. для курения при богослужении.
- "Дышать на л. ( перен. : быть при смерти )"
Всё равно как если бы он зашёл в лавку, где в обращении была другая валюта, так что он ничего не мог купить на свои деньги.
Раскалённый воздух
Обескуражен
Увещевать - устар. то же, что увещать; уговаривать, убеждать, давать наставления, советы.
Милости прошу
Ступайте
страстно хочется
В этот час
ночи озарённые ярким светом луны
Филигранный - перен. выполняемый, совершаемый с большим мастерством, тщательно и искусно, с вниманием к тонким деталям.
Бранить - порицать, осуждать кого-либо или что-либо, ругать.
Имейте снисхождение
Они не знают, что вся их жизнь похожа на огромный пылающий метеор, несущийся сквозь пространство. Пока он летит, это красиво, но когда-нибудь он неизбежно должен упасть.
Должна сознаться, Ваш слепой гнев придаёт мне бодрости
И, может быть, они правы. Может быть, лучше не видеть жизни такой, как она есть, закрыть на всё глаза и веселиться.
Неве́жество — недостаток знаний, необразованность, отсталость. Согласно словарю Ушакова — отсутствие познаний, некультурность, отсталость; в другом, разговорном значении — невоспитанность, невежливость[1]. У Ожегова — отсутствие знаний, некультурность; невежливое поведение[2].
Наседать
Таким образом, Поуп метафористически говорит о том, что небольшое приобщение к источнику знаний «отравляет», вызывает иллюзию большого знания. Однако, если пить из источника много, то это в значительной степени отрезвляет, даёт ощущение полной картины.
Ниспровергать - сбрасывать вниз, лишать верховенствующего положения
Знания сильнее власти
Скользкий, как угорь
Довольный смешок
И чёрт умеет иной раз сослаться на священное писание
Выше чтят у нас дурака в атласе, чем мудрого в бедном платье
Нужна ли истине столь ярая защита
Убийца здесь — и раны мертвецов раскрылись вновь и льют потоки крови!
Ужель (неужели)
Знание- сила! И карлик, взобравшись на плечи великана, видит дальше его!
Считать метафору доказательством, поток праздных слов источником истины, а себя оракулом — это заблуждение, свойственное всем нам.
Раскалённый воздух
Обескуражен
Увещевать - устар. то же, что увещать; уговаривать, убеждать, давать наставления, советы.
Милости прошу
Ступайте
страстно хочется
В этот час
ночи озарённые ярким светом луны
Филигранный - перен. выполняемый, совершаемый с большим мастерством, тщательно и искусно, с вниманием к тонким деталям.
Бранить - порицать, осуждать кого-либо или что-либо, ругать.
Имейте снисхождение
Они не знают, что вся их жизнь похожа на огромный пылающий метеор, несущийся сквозь пространство. Пока он летит, это красиво, но когда-нибудь он неизбежно должен упасть.
Должна сознаться, Ваш слепой гнев придаёт мне бодрости
И, может быть, они правы. Может быть, лучше не видеть жизни такой, как она есть, закрыть на всё глаза и веселиться.
Неве́жество — недостаток знаний, необразованность, отсталость. Согласно словарю Ушакова — отсутствие познаний, некультурность, отсталость; в другом, разговорном значении — невоспитанность, невежливость[1]. У Ожегова — отсутствие знаний, некультурность; невежливое поведение[2].
Наседать
Брюхо
Затих, словно серая ночная бабочка
Любопытнейший материал, на всех языках мира именуемый дураком
Требовать дани (взятки, денег или вещь)
Заблудшая овца вернулась в стадо
Слова листве подобны, и где она густа, так вряд ли плод таится под сению листа
Каста́льский исто́чник (Кастальский ключ) — родник на горе Парнас, около Дельф (в Центральной Греции). В Древней Греции Кастальский ключ почитался как священный ключ бога Аполлона и муз, дарующий вдохновение поэтам и музыкантам. По одной из версий название источника происходит от имени нимфы Касталии, которая, чтобы избежать преследования Аполлона, бросилась в этот источник. Со временем Кастальский ключ стал считаться источником вдохновения. А способность давать пророческую силу ему начали приписывать позднее, когда в фольклоре появились мифы о музах. Кастальский ключ использовался для совершения ритуальных омовений паломниками при посещении Дельф, а также пифией перед началом её прорицаний.
Способность давать пророческую силу ему стали приписывать в позднее время; символом поэзии он начал считаться только сэллинистической эпохи.
Пиерский источник — источник вдохновения в греческой мифологии.
Пиерия — область древней Македонии, месторасположение Олимпа. По разным вариантам мифа, здесь обитает Орфей или музы (пиериды). Считается, что испивший из источника обретает знания и вдохновение.
Источник известен по упоминанию в поэме Александра Поупа «Опыт о критике» (An Essay on Criticism, 1711 год), как метафорический источник знаний об искусствах и науке.
Отрывок в переводе А. Субботина:
- И полузнайство ложь в себе таит;
- Струёю упивайся пиерид:
- Один глоток пьянит рассудок твой,
- Пьёшь много — снова с трезвой головой.
Отрывок в переводе Т. Шинкаря:
- Опасно мало знать, о том не забывая,
- Кастальскою струёй налей бокал до края.
- От одного глотка ты опьянеешь разом,
- Но пей до дна и вновь обрящешь светлый разум.
Таким образом, Поуп метафористически говорит о том, что небольшое приобщение к источнику знаний «отравляет», вызывает иллюзию большого знания. Однако, если пить из источника много, то это в значительной степени отрезвляет, даёт ощущение полной картины.
Ниспровергать - сбрасывать вниз, лишать верховенствующего положения
Знания сильнее власти
Скользкий, как угорь
Довольный смешок
И чёрт умеет иной раз сослаться на священное писание
Выше чтят у нас дурака в атласе, чем мудрого в бедном платье
Нужна ли истине столь ярая защита
Убийца здесь — и раны мертвецов раскрылись вновь и льют потоки крови!
Ужель (неужели)
Знание- сила! И карлик, взобравшись на плечи великана, видит дальше его!
Считать метафору доказательством, поток праздных слов источником истины, а себя оракулом — это заблуждение, свойственное всем нам.
0 коммент.:
Отправить комментарий